Сбои в работе стартера приводят к невозможности запуска двигателя транспортного средства с помощью ключа.
Стартер обеспечивает запуск двигателя
Заставляя вращаться коленвал, причем со строго регламентированным числом оборотов, благодаря чему воздушно-топливной смесь в цилиндрах сжимается до определенной степени, обеспечивая воспламенение горючего.
С этой ситуацией, хотя бы единичной, когда стартер не крутиться или щелкает, а машина не заводится, знаком каждый автолюбитель.
Функционирование стартера тесно связана с элементами пуско-зарядной цепи. Поэтому неисправности стартера могут замаскироваться под поломку других узлов автомобиля. Сочетание двух частей – механической и электрической, увеличивает число вариантов поломок. Ситуацию осложняет и труднодоступное расположение стартера.
Неисправности стартера, связанные с электрикой.
Сказываются на работе стартера любые повреждения электрической цепи, идущей от аккумулятора. На проблемы указывают такие моменты в процессе запуска стартера:
- вращение коленвала происходит медленно или оно отсутствует полностью;
- маховик проворачивается медленно.
Итак, типичные неисправности стартера связанные с электрикой:
- нарушение целостности электрического провода или контактов;
- нарушение контактов замка зажигания;
- изношены щетки;
- изношены коллекторы якоря;
- неисправно тяговое реле.
Неисправности стартера, связанные с механикой.
Несмотря на нормальную работу стартера коленвал не вращается, а двигатель не запускается. Проблемы могут быть связаны с обгонной муфтой, венцом маховика или буферной пружинкой.
Если при запуске двигателя слышен скрежет, возможно дело в том что износились зубцы венца маховика.
Странный шум при работе стартера раздается при:
- повреждении зубьев;
- ослаблении болтов крепления;
- если износилась втулка подшипников и шейки на якорном валу;
- если ослаб крепеж полюса внутри стартера, в результате чего якорь прикасается к стартерной части.
Случаются и другие повреждения.
Стартеры автомобилей разных марок и моделей не имеют принципиальных отличий. Их конструкция и функционал аналогичен. Разница в технических характеристиках связана с типом и объемом двигателя автомобиля. Мощность стартера прямо пропорциональна моменту сопротивления двигателя. Наибольшей разницей мощности пусковых устройств отличаются бензиновые и дизельные двигатели.
Еще одна особенность стартера — размер и особенности крепления.
В некоторых случаях стартер может быть оснащен планетарным редуктором, задача которого состоит в увеличении крутящего момента и снижении потребления электричества АКБ.
Профессиональные мастера разбираются во всех нюансах ремонта стартеров автомобилей любых марок и моделей, благодаря чему процесс диагностики неисправности и ее ремонта выполняется быстро и качественно.