Благодаря своей надежности и неприхотливости отечественные турбокомпрессоры ТКР 6 завоевали доверие и популярность. Модификации ТКР 6 Можно встретить в большинстве отечественной техники, их используют и российские автомобилестроители и за рубежные.
Ниже приведена таблица использования ТКР 6 разными производителями, в ней указано на какие двигатели устанавливаются данные турбины и какие существуют зарубежные аналоги у каждой конкретной модели турбины.
Техника | Двигатели | Турбины | Аналоги |
МТЗ 922, МТЗ-923, ЮМЗ, ВТЗ, ЛТЗ |
Д-245.27 | ТКР 6-00.01 | С14-127-02 |
Д-245С-435 | |||
Комбайны «Гомсельмаш» | Д-245С-437 | ||
ДСТ „Амкодор“ | |||
Трактор МТЗ 890/895 | Д-245.5С | ТКР 6-01.09 | С14-126-01 |
МТЗ 950/952 | |||
ЗИЛ 5301 (Бычок) | Д-245.12С | ТКР 6-00.02 | С14-127-01 |
МТЗ 100, ЗиЛ 5301 | РМ 80, РМ 120 | ТКР 6-00.03 | |
33ГТ, ГАЗ 34039 | Д-245.12С-329/820 | ТКР 6-00.04 | С14-127 |
ГАЗ 3309, ГАЗ 33081 | Д-245.7-628 | ТКР 6-02.05 | |
Энергоустановка | Д-245 | ТКР 6-00.06 | С14-127 |
ТКР 6-00.07 | |||
МТЗ 890/950/922/923 | Д-245.5, Д-245.5С-439 | ТКР 6-01.01 | С14-127-02 |
МТЗ 890 | Д-245.5 | ТКР 6-01.07 | |
Онежский тракторный завод | Д-245.16С | ТКР 6-01.08 |
Внешние габариты и посадочные места у ТКР 6 такие, что практически совпадают с размерами штатной турбины BMW с двигателем M21 и турбиной Garrett Airesearch TB0324, являющейся, по утверждениям автовладельцев данных автомобилей их «слабым звеном». И поэтому можно встретить на автомобилях с двигателями M21, турбины ТКР 6 с небольшой доработкой.
Наше предприятие не занимается подобными установками и адаптациями. Мы ремонтируем турбины практически всех моделей и производителей, можем проконсультировать по взаимозаменяемости и подобрать аналоги.
Как происходит ремонт турбин ТКР 6
Турбокомпрессор ТКР 6 выполнен на современном уровне, в турбине установлен упорный подшипник, повышающий ее качественные характеристики. Сама турбина неприхотлива и адаптирована под работу с отечественными маслами. Современный подшипниковый узел (с установленной не вращающейся моно-втулкой) работает как центрифуга, что позволяет использовать менее качественное масло и увеличивает ресурс работы подшипникового узла.
Процесс ремонта турбин ТКР 6 разделен на два типа – капитальный и стандартный. Стандартный ремонт — это процедура разделенная на несколько этапов.
- После поступления турбины в ремонт, наши специалисты разбирают ее и все детали тщательно очищаются с помощью ультразвука и пескоструя.
- Очищенные детали подвергаются тщательной проверки и дефектовке. Изношенные и сломанные детали заменяются на новые.
- На специальном стенде проводится предварительная балансировка ротора.
- После предварительной балансировки проводится испытание и обкатка турбокомпрессора на рабочих режимах уже в собранном состоянии.
- Отремонтированный турбокомпрессор передается заказчику.
Отремонтированные нами турбины служат как новые и по своим технико-эксплуатационным характеристикам ничем им не уступают. Конечно, никто не хочет, чтобы турбины ломались.
Какие турбины мы ремонтируем? Как нас найти ?Что же необходимо, для долгой работы турбины без сбоев и поломок?
Вот некоторые правила, которые стоит знать автовладельцам:
- Прогрев турбины. Все автолюбители в курсе того, что двигатель, особенно в холодную зимнюю пору следует прогреть. Но мало кто вспоминает про турбокомпрессор. Подшипники турбокомпрессора смазываются маслом, разогреваемым антифризом, а он разогревается немного быстрее масла. Поэтому, стоит дать еще пару дополнительных минут на разогрев турбины.
- Дать возможность остановиться турбине. Резкое выключение двигателя после длительной работы также может привести к ее поломке. Если двигатель долгое время работал на больших оборотах, нельзя его резко глушить, нужно дать ему еще немного поработать на малых оборотах, чтобы остановилась турбина. Это связано с тем, что турбина имеет очень большие обороты и инерцию. А в заглушенном состоянии поступление масла из двигателя в турбину прекращается, масляный клин исчезает и турбина продолжает вращение на сухую.
- Не газовать на низких оборотах двигателя. На низких оборотах поршень достаточно долго находится в верхней мёртвой точке, что часто приводит к детонации. А детонация опасна для турбины тем, что происходят неравномерные скачки давления газов, что приводит к избыточным нагрузкам на лопасти. Да и двигатель разрушается более интенсивно.
- Заправляйте лучшее топливо. Часто турбины выходят из строя из-за большого количества нагара. Причиной его появления может быть как неисправность двигателя, так и низкокачественное топливо.
- Меняйте масло раз в 8000 км. Все знают, что к концу эксплуатационного периода присадки, содержащиеся в маслах практически исчезают, а это приводит к тому, что масло теряет свои свойства, и даже лучшие масляные фильтры не могут справится с очисткой растворенных в масле загрязнений.
- Чаще меняйте масляный фильтр. Хороший масляный фильтр способен задержать мелкие частички грязи, мусора и прочих отходов, возникающих в результате эксплуатации двигателя. Но по мере засорения фильтра поток проходящий через него масла падает, снижается и давление масла в системе, что приводит к недостаточной смазки и деталей турбин.
Если соблюдать эти маленькие правила, тогда турбокомпрессор будет служить верой и правдой.