С турбиной, так же, как и другими агрегатами автомобиля, периодически случаются поломки, требующие ремонта. Некоторые из этих поломок могут быть незначительными, но другие требуют незамедлительного вмешательства, так как представляют угрозу, негативно влияя на работу других узлов автомобиля.
Ремонт грузовых турбин Ремонт советских турбин Ремонт турбины ТКР 6 Ремонт турбины ТКР С14Признаки неисправного состояния турбины:
- снижение мощности двигателя, появление чувства, что исчезла тяга;
- необычный выхлопной дым, а точнее дым:
- синего цвета, появляющийся в момент разгона, а потом пропадающий – возникает в процессе сгорания масла в цилиндрах мотора, проникающего из турбокомпрессора или двигателя (наиболее серьезный признак);
- черного цвета – указывающий на утечку воздуха;
- белого цвета – возникающий по причине засорения сливного маслопровода турбины;
- необычные звуки, слышимые во время работы двигателя:
- свист – появляется при утечке воздуха на стыке выхода компрессора и двигателя;
- шум и скрежет слышится при появлении трещин, деформаций;
- значительное увеличение расхода масла;
- снижение давления масла и воздуха;
- снижение динамики разгона.
Работоспособность турбины во многом зависит от манеры езды на автомобиле, а так же от качества его технического обслуживания.
Но причиной практически 90 процентов поломок является недостаточное количество масла; масло, содержащее загрязнения; попадание в турбину посторонних предметов.
Основные причины неисправностей турбины:
- несвоевременная замена масла и фильтров;
- использование масла низкого качества;
- проникновение в турбину посторонних веществ;
- чрезмерные нагрузки на турбину;
- выключение двигателя сразу после остановки автомобиля.
Ремонта турбин выполняется по следующей технологии
Турбина полностью разбирается, в процессе чего выявляются возможные дефекты.
Все элементы тщательно очищаются.
Подшипники и уплотнители при необходимости заменяются новыми.
Проверяется состояние всех составляющих частей, при необходимости они заменяются новыми.
На специальном стенде выполняется балансировка ротора.
Так же на стенде выполняется балансировка картриджа каждой турбины, проверяется возможность утечки масла.
В связи с тем, что турбина тесно соединена с системами, содержащими масло, воздух, охлаждающую жидкость и топливо, необходимо провести ревизию всех, связанных с ней систем перед установкой новой турбины. Полезно периодически производить профилактическую диагностику турбокомпрессора.