Наш адрес:
Минск,
пр. Партизанский, 77А
Телефоны:
+375(29)351-40-51
+375(33)351-40-51
т./факс:80173974051
BELREMMASTER Скайп
Время работы:
Пн - Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 10:00 - 15:00
Вс: по договорен.
Меню

Втулирование ГБЦ

При ремонте головок блока цилиндров особое внимание необходимо уделить направляющей втулке клапана, как базовой поверхности для дальнейшей обработки седел.

В процессе эксплуатации направляющие втулки изнашиваются и требуют ремонта.

В случае, когда направляющая втулка выполнена в виде вставной (запрессованной) детали, изношенная втулка выпрессовывается, а на ее место устанавливается новая направляющая втулка, которая разворачивается и хонингуется до необходимого диаметра. Такой ремонт уместен для головок блоков двигателей всех отечественных и большинства импортных моторов и является традиционной операцией при ремонте головок блока, производящейся во всех технических центрах по ремонту ДВС.

Иначе обстоит дело с ремонтом направляющих втулок, выполненных встроенными, то есть отлитыми вместе с корпусом головки (Cummins, Deutz, Komatsu, Ford). По сути, производитель такой конструкции не предусматривает ремонта направляющих и, в случае их износа, рекомендует замену головки блока целиком или предлагает установку клапанов ремонтного размера (с большим диаметром стебля клапана).

Тем не менее технологии ремонта направляющих втулок, сделанных заедино с головкой блока, существуют и, более того, доказали свою работоспособность и надежность. Наибольшее применения эти технологии нашли в ремонтных мастерских США, потому что такое исполнение головки блока наиболее характерно для американских производителей, но и у нас такие моторы все чаще начали поступать в ремонт.

Технология ремонта направляющих втулок одобрена крупнейшими автопроизводителями, такими как FORD, GM, Caterpillar, Cummins, она была разработана более 20 лет назад, но до сих пор актуальна и составляет конкуренцию другим методам восстановления втулок и успешно используется в авторемонтном производстве.

Более того, актуальность технологии не ограничивается ремонтом головок с несъемными втулками. Эта технология приходит на выручку, когда случается сталкиваться с ремонтом ГБЦ, у которых неоправданно высокая стоимость оригинальных направляющих или слишком долго приходится ждать их поставки, а неоригиналов либо не существует, либо качество их исполнения крайне низкое, что делает их непригодными для эксплуатации. Технология может применяться для ремонта любых направляющих втулок независимо от материала и имеет преимущества перед традиционной технологией.

Старая изношенная направляющая втулка перед этим рассверливается под размер немного меньше наружного диаметра используемой бронзовой гильзы. Просверленное отверстие обрабатывается с помощью специальной развертки, в результате чего получается гладкое отверстие – так называемое посадочное место, куда запрессовывается ремонтная бронзовая гильза с натягом. После запрессовки гильзы производится калибровка отверстия под клапан специальными твердосплавными шарами. После калибровки выступающую часть гильзы подрезают фрезой, затем место подреза проходят зенкером для снятия заусенцев. Завершающей частью процесса является контроль зазора между втулкой и клапаном.

Преимущества втулирования по сравнению с традиционной технологией ремонта направляющих втулок:

  • высокая износостойкость ремонтной гильзы;
  • низкий коэффициент трения пары втулка – стержень клапана;
  • улучшение смазки сопряжения «втулка – клапан»;
  • низкая трудоемкость ремонта;
  • низкая стоимость ремонтной гильзы;
  • отсутствие необходимости нагрева головки во время ремонта.

Вся операция по ремонту одной втулки занимает не более 3- 5 минут.

Такая скорость и легкость процесса обеспечивается оригинальным инструментом.

Несколько слов о ремонтных гильзах. Материал гильзы – фосфористая бронза — сплав бронзы, отличающийся большим сопротивлением износу, а также большой химической устойчивостью. Из этого материала изготавливают детали машин, подвергающиеся сильным ударам (например, насосные клапаны), сильному трению (подшипники, зубчатые колеса, бесконечные винты), химическому влиянию морской воды, пламени и кислот (торпедо, обшивочные листы подводных частей морских судов, доменные фурмы, краны для химических приборов), сильному изнашиванию (артиллерийские орудия). Кроме высокого сопротивления износу, фосфористая бронза характеризуется очень хорошей вязкостью (пластичностью), которая настолько велика, что материал может коваться, прокатываться и тянуться в проволоку в холодном состоянии. Проталкивая твердосплавными калиброванными шарами во внутреннее отверстие бронзовой ремонтной гильзы (а калиброванные шары создают очень высокие контактные давления), мы не только достигаем необходимого диаметра отверстия в гильзе, но и обеспечиваем надежный ее контакт с «телом» головки блока, что очень важно для правильного теплоотвода.

Метки: , , , ,

Белреммастер

0коммент.

08 Ноя, 2017

Двигатель

Комментарии