История появления турбокомпрессора
Турбонагнетатель был задуман Рудольфом Дизелем и Готлибом Даймлером, в конце XIX века. Немецкая бережливость не могла смериться с тем, что выхлопные газы, обладающие еще вполне приличной кинетической энергией, теряют ее просто так, не совершая никакой работы. Однако построил первый турбокомпрессор Альфред Бюхи. В 1911. Первые турбины устанавливались только на крупные двигатели (корабельные). С начала 30-х годов турбины стали устанавливать и на двигатели самолетов. А вот первый автомобиль с турбокомпрессором появился только в 1938 году. Турбины все еще были громоздкими и могли устанавливаться разве, что на грузовиках. Первые легковой автомобили, оснащенные турбокомпрессорами выпустила в 60-х годах компания Дженерал Моторс». Им стали «Шевроле» и «Олдсмобили». Однако в те времена низкая надежность турбин вытеснила их с рынка. Вернулись турбокомпрессоры на рубеже 70-х/80-х, когда их активно стали устанавливать на спорткары. Благодаря этому, приставка «Турбо» приобрела необычайную популярность и даже в кино зрители наблюдали, как мифические герои пользовались кнопками «Турбо», для обретения суперскоростей. Однако в то время турбокомпрессоры все еще сильно отставали и вместо экономии топлива, даже повышали его расход. Первые по настоящему успешные модели удалось построить компаниям «SAAB» и «Mercedes».
Первая советская турбированная техника
В Советском Союзе разработка турбированных двигателей была направлена на создание тяжелой строительной и сельскохозяйственной техники и тракторов. «ЧТЗ», «Кировец»; суперсамосвалов «БелАЗ».
И еще не один десяток лет работали инженеры над совершенствованием турбокомпрессоров, ведь только в теории кажется так просто можно вернуть улетающий в трубу процент КПД. Большим минусом оставалась замедленная реакция двигателя на резкое нажатие педали газа. Так называемая «turbolag» («турбояма»), время, пока турбина набирает обороты и возрастает мощность двигателя.
Справится с данной ситуацией удалось только разместив на турбине два дополнительных клапана: первый – для перезапуска воздуха в компрессор через трубопровод из двигательного коллектора. А второй – для отработанных газов. Существенно изменилась и геометрия лопастей. Появились турбины с изменяемой геометрией лопаток. Еще одно решение – промежуточный охладитель воздуха (интеркулер). Он необходим для предотвращения ранней детонации топлива при смешивании его с разогретым воздухом, а также интеркулер позволяет повысить плотность сжатие воздуха. Для поддержания стабильного давления в современных турбокомпрессорах устанавливается еще один регулировочный клапан — wastegate. При необходимости он сбрасывает излишки воздуха в приемную трубу. Перепускной клапан (bypass-valve) служит для отвода надувочного воздуха назад, служит для снижения мощности, в момент закрытия дроссельной заслонки и/или «стравливающего» клапана (blow-off-valve).
Турбокомпрессоры сложные агрегаты со своими тонкостями и требованиями. Приобретя большой опыт автопроизводители решили отдать предпочтение дизельным двигателям, для установки на них турбонагнетателей. Дело в том, что давление выхлопных газов в дизельном двигателе намного выше, а температура намного ниже выхлопа бензиновых ДВС. Именно это и позволяет значительно повышать КПД двигателей и при этом обеспечивая высокую эксплуатационную надежность турбин.
Но несмотря на все это турбокомпрессоры все же выходят из строя.
Признаками, что турбина вышла являются:
- Ощущение, что пропала тяга (существенное снижение мощности двигателя);
- Появление, при разгоне синего, черного, белого дыма;
- Появление странного свиста, шума и скрежета в районе турбины;
- При утечке масла из турбины — резко увеличивается его расход;
- Частые скачки давления воздуха и масла, также являются признаками неисправности турбины.
Важно помнить, что отремонтировать турбокомпрессор сразу после появления симптомов гораздо проще, нежели, когда поломка приобретет более серьезный характер.
Как нас найти ?Наше предприятие имеет лучшее в Минске ремонтное и диагностическое оборудование, склад запасных частей и специалистов, способных решить ваши проблемы. Звоните нам!
Мы ремонтируем турбины устанавливаемые на импортную и отечественную грузовую технику, спецтехнику и легковые автомобили:
- Для легковых и грузовых автомобилей: VW, Audi, Man, Peugeot, Opel, BMW, SAAB, Detroit Diesel, Fiat, Renault, Nissan, Skoda, Ssang Yong, Scania, Kia, Ford, MB, Iveco, Volvo, Citroen, Daf, Hyundai, Isuzu, и другие.
Турбокомпрессоры чешского производства: С12, C13, С14, С15. K27, K36, для КаМАЗ, МАЗ, ЯМЗ, ДЗТ, ЧТЗ, БМЗ и т.д. - Для дорожно-строительной и сельхозтехники: Caterpillar, Cummins, Liebherr, Cat, Volvo Penta, Komatsu и др.
Для сельхозтехники и тракторов: Perkins, Volvo-Marine, Yanmar, New Holland, John Deere, Fendt, Deutz, Buhler, Case и другие. - Турбокомпрессоры для отечественной техники: ТКР-6, ТКР-6.1, ТКР-7Н2А, ТКР-7Н1, ТКР-700, (ТКР-7Н6), ТКР-8,5Н3,ТКР-7С6, ТКР-8,5Н1, ТКР-8,5С3, ТКР-8,5С1, ТКР-8,5С6, ТКР-11Н1, ТКР-8,5С17, ТКР-11Н3, ТКР-11Н2, ТКР-11Н6\7, ТКР-11С1,ТКР-11Н10, ТКР-11 238НБ (ЯМЗ), ТКР-11С31К, ТКР-9 (12-00).
Часто в ремонт поступают турбины: Peugeot, Citroen, Renault, Ford, Opel, Mercedes, Garrett, Schwitzer, Kkk, Borgwarner, Toyota, Mitsubishi, Holset, Ihi. Из отечественных, турбины для: Белаз, КАВЗ, КАМАЗ, КрАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, МЗКТ, МоАЗ, Нефаз, УРАЛ
Также мы:
- Заключаем договора на ремонт и обслуживание с организациями любой формы собственности;
- Предоставляем отсрочку платежа постоянным клиентам;
- Гарантируем соблюдение оговоренных сроков и других условий;
- Принимаем оплату по наличному и безналичному расчету.